Новости

Самарина Ольга Мстиславовна – абсолютный победитель IV Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России — 2021».

Ф.И.О. Самарина Ольга Мстиславовна

Дата рождения 12.12.1989

Должность: учитель-логопед ГБОУ школы №522 Адмиралтейского района

Педагогический стаж: 8 лет

Образование: РГПУ им. А.И. Герцена, факультет коррекционной педагогики

Квалификационная категория: высшая

Сведения о повышения квалификации:

- «ФГОС ОВЗ: содержание и реализация в образовательной организации», ИМЦ Адмиралтейского р-на СПб, 72 часа, 2016 г.

-«Дифференциальная диагностика и коррекция нарушения фонетической стороны речи», Центр креативной педагогики и психологии при ЗАО «ССП «ВЕРА», 72 часа, 2016 г.

-«Межпредметные технологии в организации образовательного процесса», ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», 18 часов, 2019 г.

Диссеминация педагогического опыта:

Активный участник районного методического объединения учителей-логопедов.

Участник творческой группы «СпецЛогокор» учителей-логопедов Адмиралтейского района.

Выступления:

• 22 октября 2018 – «Технологии преодоления нарушений чтения у детей с ОВЗ» (Районный семинар «Психолого-педагогические технологии дошкольного образования в новой реальности»).

• 10 декабря 2018 – «Особенности внимания у учащихся с интеллектуальными нарушениями» (VIII Городская научно-практическая конференция «Комплексная психологическая помощь в образовании и здравоохранении»).

• 4 марта 2020 – «Коррекция звукопроизношения» (Всероссийский педагогической семинар «Психолого-педагогическая служба сопровождения процесса обучения детей с ментальными нарушениями»).

• 28 сентября 2020 – «Из опыта работы с применением электронного обучения и дистанционных технологий» (Районное методическое объединение учителей начальных классов Адмиралтейского р-на по теме: «Эффективная начальная школа: накопленный опыт в новых реалиях»).

Публикации:

- «Технология изобразительной информации: современный подход к реализации принципа наглядности в работе учителя-логопеда»// Специальное и инклюзивное образование: теория и практика: сборник научно-методических трудов с международным участием. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. — 223 с.

- «Технология изобразительной информации в логопедической работе с младшими школьниками с задержкой психического развития» (https://tobolsk.utmn.ru/nauka/konferentsii/pedagogika2021/ )

- «Логопедическая работа с использованием дистанционных технологий по коррекции нарушений письменной речи у детей с задержкой психического развития»// Специальное и инклюзивное образование: теория и практика: сборник научно-методических трудов с международным участием. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2020. — 219 с.

- «Особенности внимания учащихся с интеллектуальными нарушениями» //Комплексная психологическая помощь в образовании и здравоохранении: материалы 8-й научно-практической конференции, 10 декабря 2018 год. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018. – 124 с.

Конкурсное движение:

«Фестиваль открытых уроков» ГБОУ школа №522, 2017г. - победитель

Районный конкурс педагогических достижений, номинация «Специалист по сопровождению учащихся», 2018 г. - лауреат

Конкурс педагогических достижений Санкт-Петербурга «Учитель-дефектолог года» 2021 г. – Лауреат (Распоряжение Комитета по образованию от 13.05.2021 № 1402-р

"Об итогах конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга в 2020/2021 учебном году")


Методические разработки: «Технология изобразительной информации».

Изобразительная информация обеспечивает зрительное и эмоциональное восприятие сведений о логопедических единицах. В основе технологии лежит изображение, подкрепленное знаковой информацией (условным обозначением, слогом, словом и т.д.) и включает в себя систему авторских печатных и электронных дидактических материалов: пособий, игр, таблиц, инфографики и пр.

Авторские пособия удовлетворяют следующим требованиям: универсальность, вариативность, современность, доступность восприятия, эстетичность, лаконичность, функциональность.

Общественная работа:

Руководство педагогическими практиками студентов ведущих вузов города. Института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена. Факультета клинической психологии Санкт-Петербургского педиатрического медицинского университета.

Участие во всероссийских и городских проектах, таких как Фестиваль #ВМЕСТЕЯРЧЕ Центра энергосбережения Санкт-Петербурга и инклюзивном проекте Русского музея «Цветными мелками на сером асфальте».

На протяжении всех лет существования городского фестиваля «Голос страны – время действовать» Ольга Мстиславовна является активным членом жюри.